Хранилище файлов Суббота, 18.05.2024, 13:10
Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 30 » Особенности вегетативного гомеостаза и психологического статуса в течении сахарного диабета у детей. Довжанская, Оксана Станиславовна
23:40
Особенности вегетативного гомеостаза и психологического статуса в течении сахарного диабета у детей. Довжанская, Оксана Станиславовна

Особенности вегетативного гомеостаза и психологического статуса в течении сахарного диабета у детей

Диссертация

Автор: Довжанская, Оксана Станиславовна

Название: Особенности вегетативного гомеостаза и психологического статуса в течении сахарного диабета у детей

Справка: Довжанская, Оксана Станиславовна. Особенности вегетативного гомеостаза и психологического статуса в течении сахарного диабета у детей : диссертация кандидата медицинских наук : 14.00.09 / Довжанская Оксана Станиславовна; [Место защиты: Саратовский государственный медицинский университет] - Саратов, 2003 - Количество страниц: 128 с. Саратов, 2003 128 c. :

Объем: 128 стр.

Информация: Саратов, 2003


Содержание:

ГЛАВА Социально-психологические факторы в течении сахарного диабета у детей Современный взгляд на проблему
11 Сахарный диабет этиология, эпидемиология, патогенез
12Психосоциальные аспекты сахарного диабета у детей и подростков ГЗПсихологические аспекты нервно-психического здоровья детей СОБСТВЕННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 2 Материалы и методы исследования
ГЛАВА 3 Особенности вегетативного гомеостаза и психофизиологических показателей у детей с сахарным диабетом 1типа
31 Общая клиническая характеристика обследованных детей с сахарным диабетом типа
32 Вегетативный статус у детей с различным течением сахарного диабета
33 Особенности периферической гемодинамики у обследованных детей
34 Психофизиологические показатели у детей с сахарным диабетом
ГЛАВА 4 Социальные и социометрические показатели у больных сахарным диабетом
ГЛАВА 5 Психологические проблемы у больных сахарным диабетом , ,
ГЛАВА 6 Принципы реабилитации детей, больных сахарным диабетом

Введение:

Сахарный диабет 1 типа (СД) является одним из распространенных эндокринных заболеваний у детей различного возраста и привлекает в последнее время пристальное внимание исследователей различных областей медицины (Балаболкин М.И., 1994, 1998; Петеркова В.А. и соавт., 1997; Болотова Н.В. и соавт., 2000; Colagiuri S. и соавт., 2000). В последние годы отмечено значительное увеличение заболеваемости данной патологией во всех возрастных группах в высокоразвитых странах (Lounamaa R., 1996; Greene S. И соавт., 1997). Причину такой распространенности авторы связывают с многообразием изменяющихся социальных условий, оказывающих влияние на здоровье детей.Несмотря на прогресс, достигнутый в терапии СД, смертность среди лиц молодого возраста остается высокой; продолжительность жизни таких больных ниже среднепопуляционной.В формировании особенностей течения данной патологии тесно соприкасаются генетические и социальные факторы, включая различные виды стресса (Дедов И.И., 1999, 2000; Касаткина Э.П., 2001; Richard С, 2001). Индивидуально-типологические особенности и личностные качества детей оказывают непосредственное влияние на отношение детей к своей болезни. Однако причины, вызывающие формирование различных соматотипов детей, нередко приводящих к различной аутоиммунной патологии, каковой является СД 1 типа, остаются неясными.СД у детей характеризуется широкой вариабельностью в отношении клинической манифестации, длительности фаз ремиссии, возможности достижения метаболической компенсации и режимов инсулинотерапии. Скрининг осложнений сахарного диабета показал, что несмотря на проводимую терапию, даже при небольшой длительности заболевания (до 3 - 4 лет), их частота составляет от 3 до 20-48% (Петеркова В.А. и соавт., 1997; Мельниченко Г.А. и соавт., 2002).Декомпенсированный метаболический ацидоз, гипогликемические состояния и дегидратация являются причиной различных нарушений в ЦНС, изменяя образ жизни больных и их поведенческие реакции.Патохарактерологическое формирование личности детей СД с наличием синдромов эмоциональной тревожности, неуверенности в себе, незащищенности, по данным Макаричевой М.В. (1999), Бройтигам В. (1984), Garralda Е. (1983), составляет от 8% до 40%.Сведений, касающихся изучения социальной среды больных сахарным диабетом, психической активности, личностных характеристик и вегетативного гомеостаза, в доступной нам литературе, встречалось крайне мало.В связи с этим важное значение приобретает изучение этих показателей и разработка новых методов реабилитации возникающих психастенических состояний - повышенной тревожности, возбудимости, интраверсии и других.Ц е л ь р а б о т ы : обосновать необходимость психокоррекционных мероприятий при различном течении сахарного диабета у детей путем изучения психосоциальноого статуса и вегетативного гомеостаза.В з а д а ч и исследования входило: 1. Изучить особенности вегетативного статуса и региональной гемодинамики при различном течении сахарного диабета у детей.2. Изучить психофизиологические особенности детей с сахарным диабетом в зависимости от тяжести течении заболевания.3. Оценить роль социальных факторов в развитии сахарного диабета у детей.4. Определить личностные характеристики и психологические симптомокомплексы у больных сахарным диабетом при лабильном и стабильном течении заболевания.5. Разработать комплексную программу реабилитации детей с сахарным диабетом и изучить возможность индивидуализации терапии.Научная новизна 1. В настоящей работе впервые дана комплексная оценка психовегетативного статуса при различных вариантах течения СД у детей.2. Оценена роль социальных факторов в развитии сахарного диабета у детей.3. Впервые создана комплексная реабилитационная программа с учетом психосоциального и вегетативного статуса при различных вариантах клинического течения СД. Практическая значимость работы 1. Полученные результаты исследований позволили разработать программу реабилитации больных СД с неблагоприятным психосоциальным статусом и обосновать алгоритм выявления групп повышенного риска.2. Доказана необходимость взаимодействия педиатров, психологов и педагогов при проведении коррекции и последующей профилактики психологического статуса с включением психолога в штат диабетологической службы.3. Индивидуальное обучение самоконтролю заболевания, проводимое эндокринологом и психологом, позволяет формировать у детей психологические установки, снижающие выраженность возрастных поведенческих проблем, отрицательно сказывающихся на компенсации диабета.Основные положения, выносимые на защиту 1. Изменения вегетативного гомеостаза, показателей гемодинамики и психофизиологических особенностей у детей зависят от характера течения СД.
2. Высокий риск развития СД связан с воздействием комплекса социальных факторов риска, среди которых факторы антенатального периода и стрессовые воздействия, вызывающие психическую дезадаптацию личности, имеют преобладающее значение.3. Реабилитация больных СД на фоне инсулинотерапии должна быть направлена на купирование психастенических реакций.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 6616
Пароль: 6616
Скачать файл.
Просмотров: 136 | Добавил: Денис41 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz